Поиск по этому блогу

четверг, 25 июня 2015 г.

Супчик Мисо

Вы любите супчик Мисо? Я вот обожаю! Кажется, что могу есть литрами! Тем более, что стоит он не дорого, особенно по сравнению с другими блюдами японской кухни. Но дело в том, что ежедневное питание в ресторанах не входит в число моих привычек. А супчик хочется! И потому, лишь краем уха услышав, что очень легко готовить мисо в домашних условиях, я тут же мертвой хваткой вцепилась в эту идею!

Если уж говорить точнее, то его и готовить не надо. Вся процедура сводится к смешиванию нужных ингредиентов в слабо кипящей воде. Дело остается за малым - где взять ингредиенты и как узнать какие и сколько смешивать?


Поиск в сети выдал огромное количество интернет-магазинов японской еды. К сожалению, в основном готовой. Но в данном случае такой вариант меня не устраивал. И поэтому я обратилась к другому источнику информации - к собственной памяти. Напрягать мозги пришлось не долго. Вспомнилось мне, что есть на Новослободской хороший уютный магазинчик японских товаров. Маленький такой и близко от метро. Однажды очень давно я там была и что-то даже покупала... Вот туда и отправилась. Отправилась как-то вдруг и пришла в магазин даже не имея на руках рецепта и списка того, что мне надо. Почему-то я была абсолютно уверена, что на месте само все решится. Так и случилось.

На входе, как и полагается, со мной поздоровалась милая девушка. Вот ее то я и озадачила своей проблемой: "Мне сказали, что супчик мисо можно приготовить дома. Скажите, что для этого нужно и сколько?" Мой вопрос не вызвал у девушки ни тени смущения, ни малейшего затруднения. Быстро пройдя по залу, она показала все нужные ингредиенты, рассказала чего и сколько нужно на литр супчика. Весь поход с подробным рассказом занял максимум 5 минут и около 400 рублей моих денег. Вот и все! Можно приступать к приготовлению любимого лакомства.

Откладывать в долгий ящик затею с супчиком не было никакого смысла, и дома я решила опробовать все, так сказать, на практике.

Итак:
  • Заливаем в кастрюлю литр горячей (чтобы не долго было греть) кипяченой воды и ставим на плиту;
  • Практически сразу, пока еще начинает закипать, всыпаем в воду две ложки концентрата рыбного супа и тщательно размешиваем;
  • Добавляем туда же мисо-пасту и снова размешиваем. Паста размешивается плохо, поэтому данному процессу следует уделить некоторое количество времени и внимания;
  • Добавляем сухие морские водоросли вакамэ. Это не те же самые, в которые используют для приготовления суши. Для супчика нужны совсем другие водоросли. Добавлять следует осторожно, так как водоросли сильно увеличиваются в размерах. Если перестараться, то будете кушать одну траву. 
  • Ну и завершаем приготовление добавлением сушеных грибов. Их кладут по вкусу, то есть кому сколько нравится.
  • К тому времени, как Вы закончите добавление ингредиентов, супчик будет уже кипеть. Но кипятить его долго не надо. Наоборот, долгое кипячение может испортить вкус. Поэтому лучше снять супчик с плиты и дать ему немного настояться. 
  • Уже разлив по тарелкам можно добавить в готовый супчик тофу. Но это тоже не обязательно. 
Вот такой простой рецепт. Занимает те же 5 минут, что потребовались для покупки всего нужного. Ну а теперь пара слов о личных ощущениях.

Рыбный концентрат имеет очень сильный рыбный запах, а мисо-паста очень странный и неаппетитный внешний вид. Не будь у меня дикого желания все это сделать и непременно съесть, я бы легко могла передумать еще на стадии покупки. В ресторане посетителям подается готовое блюдо: процесс приготовления не показывают, а запах успевает слегка выветриться. Поэтому остается только самое приятное. Но вот в домашних условиях избежать этого вряд ли удастся. Так что учтите, если потянет на эксперименты. Мой брат вообще охарактеризовал процесс приготовления конкретно и грубо, промолвив с нескрываемым сомнением: "Как-то странно вся эта фигня у тебя пахнет..." А еще мне подумалось, что если вся японская еда готовится вот из таких странных смесей концентратов и паст, то ни за какие сокровища мира я не соглашусь жить в Японии!

И тем не менее я осталась довольна. Вкус у супчика почти оправдал мои ожидания, да и брат слопал свою тарелку вопреки собственным возмущениям. Вообще тем, что было приобретено на 400 рублей, можно было запросто накормить с десяток человек. Вот только расфасовка порций у них какая-то неравномерная. Мисо-паста быстро закончилась, а запас водорослей и грибов еще на 20 порций хватит!

И напоследок. Рецептов супчика мисо очень много. В каждом регионе Японии свой. Так что тем для экспериментов хоть отбавляй! И водоросли мне еще пригодятся!

Точный адрес магазина:

 г.Москва, м.Новослободская / Менделеевская (от этой ближе), ул.Новослободская, дом 20. "Магазин Японских товаров".
Для приготовления 1 литра супа потребуется:
Рыбный концентрат кацуодаши 1.5 ст.л.
Паста мисо 1.5 - 2  ст.л.
Грибочки намеко
Водоросли вакамэ
Тофу
Последние три ингредиента по вкусу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий